Методическая копилка © Ясли-сад №185 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Методическая копилка


 Лепка «Угощенье на день рожденья».

 

Программные задачи: продолжать формировать у детей умение лепить предметы круглой формы, используя технические умения: скатывание предметов круглой формы, расплющивание предмета между ладошками.

Формировать умение действовать с предметами в соответствии с их назначением     ( помогать воспитателю сервировать кукольный стол), представления о предметах ближайшего окружения, с которыми действуют дети в повседневной жизни (посуда и мебель), закреплять знание основных цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный). В активном  словаре детей закреплять названия предметов посуды ( чашка, блюдце) и мебели ( стол, стул).

Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу лепки.

Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал: тесто , салфетки, блюдо для детских работ предметы для сервировки кукольного стола, кукла Маша.

Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание плаката «Мебель», лепка предметов округлой формы: шары, колёса, ягоды и др.

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

 Стук в дверь. Воспитатель предлагает детям быстро собрать игрушки и встречать гостя.

Основная часть:

   Заходит кукла Маша. 

В. - Да это же наша кукла Маша. Машенька, а почему ты такая нарядная? – Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей)

В. – А может у нашей Машеньки День рождения и она ждёт гостей, как вы ребята считаете? (Дети выражают согласие)

В. – Ребята, поможем кукле Маше принять гостей? (Да)  

Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в кукольный уголок, где уже стоит кукольный стол. – Ты, Машенька, присядь на диван, мы будем накрывать стол. Что нам нужно сделать, чтобы наш стол стал красивым? (Застелить стол скатертью.)

В. – Леночка, застели скатерть.

В. – Ребята, что мы с вами сделали?  (Застелили стол скатертью). – А зачем мы это сделали? (Чтобы было красиво, празднично)

В. – Мы на стол застелили красивую скатерть. А что теперь мы должны сделать, чтобы наша Машенька приняла гостей? ( Поставить на стол чашки, блюдца)

Воспитатель обращает внимание детей на место, где стоит кукольный сервиз.

В. – Какого цвета тарелочки? (зелёного, жёлтого, синего, красного). А какого цвета чашки? (зелёного, жёлтого, красного, синего) – Наш сервиз разноцветный. А чтобы гости не запутались, мы возьмём желтую тарелочку и жёлтую чашку. Вот так. (Показ)

Дети под руководством воспитателя расставляют чашки и блюдца на столе. 

Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него блюдце и какого чашка.  

В. – Ребята, вы расставили блюдца и чашки, а я положу ещё ложки и поставлю салфетки. – А на чём гости будут сидеть? (на стульях) (Дети расставляют стулья .)

В. (обобщает): Мы накрыли стол, расставили блюдца, чашки, разложили ложки, поставили салфетки, расставили стулья —А чем же будет угощать кукла Маша своих гостей? Давайте приго­товим для них угощение. Что мы можем сделать? (Ответы детей.) Пра­вильно, мы испечь печенье, конфеты, кукурузные палочки, но сегодня мы приготовим пирожные.

Давайте вспомним, как мы это делали.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит пирожное (образец)):

- Посмотрите, какое я красивое пирожное  сделала. Я взяла комочек теста (показ), помяла его, вот так (показ, дети повторяют движения за воспитателем), положила на ладошку и катаю, вот так (показ круговыми движениями совместно с детьми), а потом что нужно сделать? (расплющить, вот так). Получилось пирожное.  Теперь я его украшу. (Воспитатель берёт печатку и наносит украшение). Вот какое красивое получилось пирожное! А вы, ребята, хотите испечь пирожное  для куклы Маши? (Да)  

Дети садятся за стол, на котором лежат досочки для лепки, на подносе кусочки теста разного цвета. ( Воспитатель предлагает выбрать себе цвет будущих пирожных)

 

Самостоятельная работа детей. Кукла Маша помогает  , подсказывает, как лучше украсить пирожное. (Во время сам. работы детей воспитатель от имени куклы Маши хвалит детей, подбадривает неуверенных, помогает. Помощник воспитателя, пока дети лепят, незаметно садит за кукольный стол гостей: зайку и мишку.)

  

 Затем все торты выставляются на блюдо.

 Кукла Маша  удивляется, благодарит детей за помощь в приеме гостей, за подготовленное угощение.

В: (восклицает) - Ребята, посмотрите! Пока мы пекли пирожные, к Маше гости пришли.

В: - Ребята, давайте разложим наши пирожные на блюдца и угостим Машу и её гостей. (Дети раскладывают пирожные на тарелки соответственно цвету: на жёлтую тарелку – жёлтый торт и т.д. Ставят на стол. Воспитатель уточняет – Кого ты, Таня,угощаешь? – А ты, Саша, кого и т.д.)

 

Заключительная часть:

 Кукла Маша приглашает детей  на совместный танец. 

Подготовила: воспитатель группы №2 Фомина Мария Михайловна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ШКОЛА

                Занятие для детей старшей группы

                Образовательная область  «Человек и общество»

Програмные задачи:

- Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особенностями.Учить передавать характер , настроение героев мимикой, жестами, двигательной пластикой, речью. Формировать умения планировать совмесстную деятельность, учитывая интересы и мнения сверстников. Расширять представление о различных видах театра.

- Развивать фантазию, воображение, художественные способности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Предварительная работа: знакомство с разными видами театра, театральные игры.

Оборудование :Технические средства: магнитофон, СD- диски с записью музыки. Методические средства: разные виды театра би-ба-бо, куклы – перчатки, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, маски – шапочки, маски – медальоны,  костюмы ежа, лисы, зайца, аиста, медведя, обруч, экран, клубок ниток, коробка – ларец, загадки, обруч. Организационные средства: стулья, ширма, столы для размещения театра.

Ход  занятия

В: - Ребята, какая сказочная, волшебная музыка звучит. Куда это мы попали? Посмотрите, как много кукольных персонажей. Написано школа?( звучит звуказапись: «Внимание, внимание идёт отбор в театральную школу. Всех желающих просим пройти за волшебным клубков для прохождения вступительных испытаний) Так это театральная школа. Чему учат в этой школе? (как быть актёром)Вы хотите стать артистами?.Пойдём вместе с клуюочком проходить испытания? Для того чтобы клубочек помог нужно сказать волшебные слова .

- Катись клубочек, поспеши.

Куда идти нам расскажи  

(размешаем клубочек на иллюстрации изображающей  много дорог)

- Покатился клубочек. И куда же он привёл? Что нарисовано ( ротик и язычок)

  1.  Для чего в актёрском мастерстве нужен язык и рот?Правильно нужно владеть своей речью.Уметь передавать с её помощью свои чувства и настроение. Давайте потренируемся говоритьскороговорки. Девочки скажут как будто они маленькие гномики, а мальчики как  будто они великаны Молодцы. Отправляемся дальше.

- Молодца, мы поучились управлять своей речью. Идём дальше.

  1.  Посмотрите,  к чему прикатился колобок? ( маски )  Где же они, давайте поищем .Берём одну любую и надеваем себе на руку. Посмотрите, какое выражение лица на вашей маске (удивлённое, злое, весёлое, грустное, сердитое, удивлённое) Давайте все вместе подойдём к зеркалу и попробуем оживить маску.Показатьеё выражение на своём. ( дети показывают выражение маски.) Маша. Какую эмоцию выражает твоя маска? Ребята. Что у неё могло случиться  А сейчас найдите пару своей маске. Проверьте выражение друг друга.(воспитательпроверяет правильность выполнения )

Давайте соберём маски в сундук. А то клубочек хочет катиться дальше. Надо за ним успеть

  1.  К чему прикатился клубок? К избушка. А возле неё козлята. Что это за сказка.?

Наверное мамы нет дома. Возьмём шапочки козлят и представим, что делают семеро козлят, оставшись одни дома . Физкультминутка  ( Дети выполняют различные танцевальные движения  под музыку)

Какие веселые козлята. А ещё они какие? (дружные, шаловливые….)

  1.  Прикатился колобок . Посмотрите, сколько сказочных героев его встречает. И у нас  очень много героев в нашем театре. Выберите себе любого.  Как вы думаете о чём они говорят, когда встречаются? Послушаем.

2 лисы

1.я  Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга.

Помириться надо нам.

2я Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь, дам её мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай» 

Лягушонок и ёжик

Лягушонк-Бежал я по дорожке

И о камешек поранил ножку

Ой, как больно ой –ой –ой

Как идти теперь домой

Ёж- что за тонкий голосок?

Помогу тебе дружок.

Ты листочек к ранке приложи

И к лягушке – маме поспеши.

Медведь и медвежонок

Пошел сынок мой в первый класс.
С Мишуткой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом мне
он задал свой вопрос:
Мишутка— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
Папа— Вот молодец! -
И в самом деле три!
И потомуЯ два возьму,
А третий ты бери!

Волчонок и белочки

 В: - Что нyжно сделать, бpатцы,
Чтоб до небес добpаться?

Б 1-я:-За стол сначала нyжно сесть,
Таpелкy манной каши съесть,
Потом в зеленый лес пойти,
Большое деpево найти,
И ввеpх
По кpепким сyчьям
Подняться к белым тyчам.
Б 2-я:-А там — на тyчy встать ногой,
Шагнyть на pадyгy дpyгой.
И вот yже нас не достать,
И небеса все наши…
Но, повтоpяю, начинать
Hам нyжно с манной каши!

 

Бусел і хлопчык

Хлопчык: -Бусел, бусел, клёка – клёка, дзе ты жыу?

 Бусел: -Я жыу далёка:

За гарамі, за лясамі, там дзе Ніл на поудні самым.

-         Што за Ніл?

Б: - Рака такая, нібы мора- гаманкая,

А у тым Ніле, Хлопчык мілы, ёсць страшныя кракадзілы.

Х: - Як жа ты там, бусел жыу?

Б: - Я не жыу- усё тужыу, дзе б ні быу, дзе б ні лятау,

Родны край успамінау.

- Какие интересные и поучительные истории . И вы ребята как настоящие актеры. Костюмы положим на места  .Клубочек  опять нас зовёт

  1.  (Нарисован обруч)

Посмотрите, ребята, что это? (обруч)

И для вас последнее  задание. Что у… в руках. Вообразите, чем он может служить в спектакле?

А сейчас возьмёмся за обруч что бы всем хватило места .Упражнение на сближение. Положите обруч и

скажите что было трудного в путешествии? А что больше всего понравилось. Ну что ж вы хорошо справились с заданием ( звучит торжественная музыка) и принимаетесь в ученики театральной школы (детям вручаются значки)Опладисменты.

Посмотрите куда это покатился наш клубочек. Давайте и мы последуем за ним. ( под музыку дети уходят из зала)

Подготовила: воспитатель группы № 6 Пшонка Людмила Александровна.

Интеграция образовательной области «Ребёнок и общество» с другими образовательными областями

 

 

Образовательная область «Ребёнок и общество»

 

Самопознание

Цель: формировать представление о своей половой принадлежности

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Организм человека

Цель: формировать представления о частях тела у себя и окружающих и их функциях

 

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Грамматический строй речи

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы педагога отдельными словами и фразами.

Обучение различению близких по звучанию форм единственного и множественного числа существительных (ножка – ножки и т.д.)

Образовательная область «Искусство»

Аппликация

Цель: Создавать образ из отдельных частей

Музыкальная деятельность

Цель: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость ( танец «Хлоп-хлоп по ладошке»)

 

Здоровье и личная гигиена

Цель: Развивать представления о представления о потребности в чистоте и опрятности; формировать умения выполнять правила гигиены.

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Звуковая культура речи

Цель: Упражнять детей в произношении звукоподрожаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса.

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Организм человека

Цель: формировать представления о частях тела у себя и окружающих и их функциях

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: обеспечение здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

 

Культура питания

Цель: приучать к здоровому питанию

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: обеспечение здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

 Словарь

Цель: расширять пассивный и активный словарь ребёнка на основе  представлений о понятных бытовых ситуаций, игровых действий.

Образовательная область «Искусство»

 

 

Безопасность жизнедеятельности

Цель: формировать представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: обеспечение здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Цель: формировать представления об объектах природы.(Неживая природа, Растения, Животные, Организм человека.)

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Цель: формировать представления об элементарных способах общения

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Связная речь

Цель: Формировать умение общаться на близкие ребёнку темы из личного опыта; установление речевых контактов ребёнка со сверстниками; поощрение интереса ребёнка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры

Цель: формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Образовательная область «Искусство»

Музыкальная деятельность

Цель:  формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Адаптивное социальное поведение

Цель: формировать представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя ( нельзя драться, уходить от взрослых и т.д.)

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Связная речь

Цель: Формировать умение задавать вопросы, высказываться об игрушках, изображённом на картине, о прочитанном.

Образовательная область «Искусство»

Художественная литература

Восприятие произведений изобразительного искусства

 

Познание социума

Цель: формировать представления о родителях, близких взрослых; доступных культурных ценностях: город( деревня), национальные праздники, развлечения; родном крае (растениях и животных)

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения

Животные, Растения

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Цель:

Образовательная область «Искусство»

Художественная литература

Восприятие произведений изобразительного искусства

 Аппликация

Рисование

 Музыкальная деятельность

 

 

Рукотворный мир

Цель:Формировать представления о предметах ближайшего окружения, с которыми с которыми действуют дети в повседневной жизни (предметы быта игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания и орудии труда, и их основных свойствах)

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения

Неживая природа

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Словарь,

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Связная речь

Игровая деятельность

Цель: формировать представления об игровых действиях с игрушками; об игре рядом с другими детьми

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения в игровой деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры

Цель: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игре

Образовательная область «Искусство»

 Музыкальная деятельность

 Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Словарь,

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Связная речь

 

Трудовая деятельность

Цель: развивать умения совершать трудовые действия с помощью взрослого и самостоятельно

Образовательная область «Ребёнок и природа»

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения в трудовой деятельности

 

Подготовила Шишко Н.Н.

 


         

 

ddu185@minsk.edu.by

телефон: 017 215 29 71

 

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)